|
|
|
|
|
|
Честно говоря меня уже начинает раздражать постоянная путаница, которая возникает по поводу функций службы и центра. У нашего руководства сложилась привычка взваливать на службу любые вопросы, связанные со словом "дети". Центр как-то вообще у нас слишком невидимый, непонятно чем они занимаются и где результат их работы. У нас привыкли, что если возникают какие-то вопросы по "кризисным" семьям, то все должна делать служба, о центре и не вспоминают. Я перелопатил все законодательство, касающееся функций службы и нигде не нашел упоминания о том, что служба должна оказывать семьям (!) какие-то социальные услуги, типа помощи с восстановлением документов и т.д. Законами "О социальных услугах", "О социальной работе ..." предусмотрено, что всем этим занимается ЦСССДМ. Что касается функций службы по делам детей, я нашел только упоминание о том, что служба причастна к "социальной защите" детей и все. Есть закон, который обуславливает функции службы в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства - Закон об организационно-правовых условиях социальной защиты детей-сирот и детей ..., опять же таки, в нем не сказано, что "социальным сопровождением" занимается служба, все эти функции возлагаются на центр. Хотелось бы немного прояснить этот вопрос на каких-то конкретных примерах. Вот, например, есть проблема у кризисной мамаши восстановить документы, какие функции в этом случае у службы?
(Отредактировано автором: 08 Января, 2012 - 21:00:30) |
|
В начало |
Всего записей: 124 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 08 Января, 2012 - 20:50:09 |
|
|
|
|
http://www.everychild.org.ua/upload/project/Interagency%20cooperation%20in%20assessment%20process.pdf - надыбал любопытный документ, думаю вашей службе будет интересно.
(Добавление) После изучения законодательства, я давно уже пришел к выводу, что разница между функциями службы и центра в том, что служба имеет отношение больше к социально-правовой защите, а центр занимается собственно социальной работой, которая предполагает оказание конкретных социальных услуг разного характера.
Функции службы контролирующие и она не может совмещать их с функциями непосредственной помощи кризисным семьям, иначе тогда будет "плюрализм в одной голове".
Для наглядного примера, возьмем к примеру Налоговую службу. Глупо было бы например смешивать функции Налоговой службы и какого-нибудь фонда развития бизнеса, поскольку их интересы различны.
Или возьмем, к примеру, инспектора соцзабеза, который проверяет целевое использование государственной помощи. Глупо было бы предположить, что инспектор должен как-то помогать тем кого он проверяет правильно использовать средства.
Так и служба. Она прежде всего проверяет, соблюдают ли родители детей их права, и в случае несоблюдения предупреждает их для начала, дает время определенная, если они не исправляются, то прибегает к крайним мерам правового характера - изъятию детей или лишению родительских прав, обеспечивает подачу иска, сбор документов и последующее приобретение детьми соответствующего статуса и т.д. То есть осуществляет юридическую работу.
Функции непосредственной помощи неблагополучным семьям также исполняют органы местного самоуправления. Ст.34 Закона о местном самоуправлении дает им массу обязательств в этой сфере - помощь в трудоустройстве, помощь в ремонте жилища, помощь в оформлении социальной помощи и т.д. |
|
В начало |
Всего записей: 124 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 08 Января, 2012 - 22:57:51 |
|
|
|
|
Для нас это само собой разумеющееся. Да, наши функции контролирующие. Но как заставить работать центры? Это же просто невозможно!!! За руку клиента приводишь, рассказываешь проблему, оставляешь в центре. В итоге - никто никакого договора на социальное сопровождение не заключал... А все потому, что у них не хватает кадров. Сопровождать можно не более 10 семей одному специалисту. Тому, кто ведет сопровождение приемных семей, работать с СЖО нельзя. Почему? У нас специалистов в РЦСССДМ всего двое. Один сопровождает 5 приемных семей. Считайте, сколько может сопровождать второй, если в районе живет более 200 таких семей. И это, как мы знаем, цифра заниженая. Ведь есть же такие сельские советы, которые пишут, что на их територии семей в СЖО нет. |
|
В начало |
Всего записей: 81 Дата рег-ции: Март 2009 Отправлено: 13 Января, 2012 - 09:31:29 |
|
|
|
|
А что,не существует штрафных санкций?
----- Мы свободны и мы правы! |
|
В начало |
Всего записей: 3131 Дата рег-ции: Окт. 2009 Отправлено: 13 Января, 2012 - 09:38:25 |
|
|
|
|
Genka пишет:Для нас это само собой разумеющееся. Да, наши функции контролирующие. Но как заставить работать центры? Это же просто невозможно!!! За руку клиента приводишь, рассказываешь проблему, оставляешь в центре. В итоге - никто никакого договора на социальное сопровождение не заключал... А все потому, что у них не хватает кадров. Сопровождать можно не более 10 семей одному специалисту. Тому, кто ведет сопровождение приемных семей, работать с СЖО нельзя. Почему? У нас специалистов в РЦСССДМ всего двое. Один сопровождает 5 приемных семей. Считайте, сколько может сопровождать второй, если в районе живет более 200 таких семей. И это, как мы знаем, цифра заниженая. Ведь есть же такие сельские советы, которые пишут, что на их територии семей в СЖО нет. |
Да, кадровая проблема существует. Хотя у нас в службе работает директор центра, два работника и один бухгалтер, который тоже исполняет функции работника. Но есть еще филиалы центра и сельськие центры. Итого их выходит человек 10. То есть существенную долю наших семей они могут взять.
Я как-то взялся за подсчет того, сколько же семей снято с позитивным результатом после социального сопровождения, в которых воспитываются дети, которые стоят на учете в службе. Вышло что за пять лет (!) таких семей не больше 11 (!). А у нас на учете стоит постоянно около 200 детей из 80 семей грубо говоря. Снимаются с учета в основном когда лишают родительских прав, по совершеннолетию, в связи с выездом за границы района и все.
Но центр бодро отчитывается, что, например за 2011 год сняли с позитивным результатом 23 семьи! А всего под сопровождением было 50 семей за 2011 год. Но дело в том, что большинство этих семей не нашей категории так сказать. В центре учет более широкий чем в службе и они занимаются семьями где, например, существуют психологические проблемы в общении и т.д.
Так вот я подумал, а почему центры не берут побольше семей с детьми нашей категории под сопровождение, ведь эти дети находятся под угрозой изъятия из семьи. Вместо этого центр берет под сопровождение непонятно какие семьи.
Выходит, что центр не может брать под сопровождение больше семей, в результате все вешают на службу, и социальной работой с семьями занимается служба, и все шишки за возникающие проблемы падают на службу.
мамаша не восстановила документы - служба виновата жилье плохое у семьи - служба виновата соцпомощь не оформили - служба виновата материальную помощь тоже служба оказывается предоставлять, хотя по закону этим должны заниматься опять таки центры и отделы по делам семьи, молодежи и спорта или органы местного самоуправления
выходит служба занимается соцсопровождением этих нескольких десятков семей и никто о нарушении закона не кричит, а вот центру видите ли больше 10 на человека брать нельзя! |
|
В начало |
Всего записей: 124 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 17 Января, 2012 - 13:40:35 |
|
ССД
Администратор форума Службы детей Сватово Откуда: Сватово Покинул форум Карма: 0 Поощрить/Наказать
|
|
|
|
Вы абсолютно правы. У нас тоже чуть что - виновата служба потому, что больше заниматься некому. Людей просто отфутболивают, гоняют из кабинета в кабинет, и никто ничем не помогает. Вот они и идут к нам, знают, что в службе никуда не денуться, все-равно помогут. А есть же еще и своя работа, которую никто не отменял и которой с каждым днем не становится меньше. А при мизерной заработной плате, неукомплектованости штатов службы и отсутствии компьютерной, копировальной и другой оргтехники работать с каждым днем все "веселее". |
|
В начало |
Всего записей: 191 Дата рег-ции: Февр. 2009 Отправлено: 19 Января, 2012 - 13:19:58 |
|
|
|
|
Кстати, внимательно читая Закон о социальной работе ... и Положення ЦСССДМ можно убедиться, что социальное сопровождение является лишь одним из видов социальной работы. Я думаю, что отдельные социальные услуги они обязаны предоставлять всем кризисным семьям без исключения.
Также у нас вышел спор из-за того, что центр отказывается брать под социальное сопровождение детей, которые находятся под опекой. Хотя в Законе Фельдмана и в Порядке взаимодействия ЦСССДМ и ССД в процессе установления опеки ... четко написано, что социальное сопровождение опекунских семей совершается центрами на основе направления службы. Но Центр нашел зацепку в 866 Постанове. Там коряво так написано будто бы под социальное сопровождение берутся только те опекунские семьи, которые одновременно оказались в СЖО. Закон по идее выше чем Постанова. Будем доказывать.
А еще недавно вышел указ Президента (16 декабря) где предусматривается усиление социального сопровождения детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства. |
|
В начало |
Всего записей: 124 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 20 Января, 2012 - 13:01:21 |
|
|
|
|
Прекрасный указ!!! Нам там больше всего нравятся пункты, где звучит о безусловном исполнении требований законодательства о штатной численности работников ССД, усилении кадрового обеспечения служб и создании условий эфективной работы. Еслибы еще и наше понимание условий эфективной работы совпадало с пониманием этого термина вышестоящим руководством. Какая эфективная работа без посещения семей? А как их посещать, если нет транспорта? А если нет фотоапарата как доказать, что твои обвинения в адрес родителей не голословны? Мы, используя свой личный фотик, приготовили одно заседание комисии с полным набором кадров что в доме, как, виды двора и огорода. Вы даже представить себе не можете какие были комментарии, возмущения.... Так это только одна комиссия... Еслибы вот так на каждую.... А потом бы в сравнении. Так до работы с семьей, так - после. Есть результат или нет - видно без комментариев. А ефективность работы на хорошей технике по сравнению с тем, как сейчас приходится с вордом 2000 сидеть в ожидании, пока курсив проснется в течение 5-10 минут. Как на такой технике работать с фотками, создавать презентации. Отсутствие видеокарты говорит само за себя.... Короче, пусть те кому нужно услышат наши молитвы!!!! И дай нам Господь терпения оплачивать из средств зароботной платы расходы на канцтовары, запраки катриджей, марки, конверты, отправки заказных писем, бензин и еще многое, многое другое. |
|
В начало |
Всего записей: 81 Дата рег-ции: Март 2009 Отправлено: 27 Января, 2012 - 13:01:02 |
|
|
|
|
Ваши слова да в уши Богу! У нас практически тоже самое!! Хотя с материальным обеспечением немного получше. Фотоаппарат мы года 4 назад выбили. Фотографируем кризисные семьи, даже в суде использовали запись, я обработал в Мувимейкере, и благодаря этому сумели обосновать свою позицию. Компьютеры это даже не обсуждается. Нам помню область выделила компьютер в 2006 году, один уже был, и еще два в этом году принесли мои коллеги, считай свои собственные. Сделали сеть между ними и все сидят при деле а не толпятся на двух компах по очереди. А ведь под ЕИАС "Дети" вообще нужна отдельная комната и компьютерная техника. Насчет презентаций, обработки фотографий это действительно проблема, наши компы уже морально устаревшие немного, оперативной памяти мало, и обрабатывать приходится со скрипом. Я еще приношу свой нетбук. Ну и у начальника есть еще два старых престарых компа, которые они иногда использует в своем кабинете. Мы тащим к себе все что можно, у кого был списанный комп - мы забрали. Ксеркос тоже забрали, хотя он сейчас не работает, но может починим. А еще в этом году купили МФУ!!! Вот это вещь. До этого задолбались клянчить по отделах сделать копию документов. Короче в этом плане у нас еще слава Богу. А вот с канцтоварами вообще туго. Денег вообще не дают сейчас. Бумагу где хочешь там и бери, не говоря уже о файлах, конвертах и т.д. Картриджи заправляем в долг у сына одного из работников администрации. Когда деньги появляются тогда и проплачивается.
Ну а самый большой проблемой является транспорт. Социальное инспектирование кризисных и опекунских семей, проверки школ и сельських советов, выезды на изъятие, все это требует транспорта и бензина. А так сидишь и ждешь пока начальство наконец обратит внимание на наши проблемы и выделит транспорт. |
|
В начало |
Всего записей: 124 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 31 Января, 2012 - 16:12:37 |
|
|
|
|
Дааааааа!!! Транспорт загвоздка и боольшая! У нас глава администрации заболел проблемой после выступления нашего начальника на апаратном (там слайды с фотками ы диаграммы, графики показывали), сказал берите машину в любое время. Взяли в село одно сганять. А бензина-то в баке нету. Пришлось 100 выложить на заправку. Разве можно оставлять на произвол судьбы районные администрации? Ведь то, что бак был пуст говорит о том, что и глава администрации и замы от недостатка финансирования страдают, сами свои машины заправляют... |
|
В начало |
Всего записей: 81 Дата рег-ции: Март 2009 Отправлено: 21 Февраля, 2012 - 16:34:18 |
|
|