Список форумов Форум Сватово
Форум официального сайта города Сватово
 

 

Был ли Христос Богом?


Форум Сватово » Культура » Вера [Страниц (11): « 1 2 [3] 4 5 6 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Был ли Христос Богом с точки зрения Библии и не только. Религия.
Светлячок



Культоровед Сватово!!!!
Откуда: Сватово
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый вечер, Angidrid! Благодарю за вопросы!

[quote:Angidrid]Вы приводите такую связь Святой Дух = Утешитель = Личность. Вопрос, как я могу ощутить в себе пребывание какой-то другой личности? Как вы это распознаете что в вас находится еще одна Личность?[/quote]

Святой Дух "сражается с нами", побуждая нас поступать по правде.
Быт. 6:3
Святой Дух совершает преобразование в нас, наделяя нас новым сердцем. Иез. 36:26-27
Дух Святой наставляет нас на всякую истину. Ин. 16: 13-14
Дух Святой обличает нас о грехе. Ин. 16:8
Распознать очень легко. Часто приходится сталкиваться с неприятными ситуациями, быть свидетельницей споров. Вижу, что человек неправ, так хочется возразить. Но как бы рядышком находится кто-то и остерегает от ненужных ответов, посылает мысли, которые не обидят и не настроят вражески собеседника. Потом ситуация разрешается с помощью третьего лица. И на сердце становится легко и приятно, что ничего плохого не произошло. Да и минуты скорби ипечали самой перенести невозможно. На помощь снова приходит Утешитель. Вот это и есть действия Святого Духа.
Я это понимаю. Либо иначе просто быть не может.
Отрицать, что не существует убеждающей, обращающей и наставляющей силы Святого Духа означает совершение непростительного греха. Мф.12:31,32

[quote:Angidrid]Так кто же всё таки сотворил небе и землю – Бог или Дух Божий?[/quote]
Библия даёт на это ответ в самом начале. Вы и стих этот привели в отрывке

Angidrid пишет:
Быт.1:1,2
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».


Надеюсь, что сомнений теперь нет?

[quote:Angidrid] Если Святой Дух Личность почему в этом случае он имел вид пламени, хотя в другом вид голубя? Допускаете ли вы что Личность способна разделиться на части и оставаться одной Личностью? [/quote]

Иисус заявляет, что Святой Дух - это божественная личность, называя при этом Духа "Он", а не "это". Ин. 16:7
Дух Святой - Учитель Божий. Ин. 14:26











(Отредактировано автором: 23 Февраля, 2009 - 20:52:03)
В начало Всего записей: 1026   Дата рег-ции: Авг. 2007   Отправлено: 23 Февраля, 2009 - 19:12:49
Angidrid


Advanced Member
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование
Доброго времени суток Светлячок!

Не могу сказать, что вы развеяли все мои сомнения. Со мной не легко Шутка конечно! Но кое что прояснилось для меня в отношении вашего понимания, что Святой Дух это Личность. Так же мы установили, что Землю создал Бог. Спасибо!

И так вы считаете что:


Светлячок пишет:
Иисус заявляет, что Святой Дух - это божественная личность, называя при этом Духа "Он", а не "это". Ин. 16:7


Ну и наверно будет уместно привести этот библейский текст целиком:

"Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам..."
(Иоан.16:7)


Даааа, тема не простая, можно сказать даже сложная, поэтому всем нам терпение не помешает!


В Библии упоминается о происхождении такой Личности как Иисус Христос и очень хорошо описывается в каких отношениях он состоит с Богом так что в этом отношении сомнений не возникает. Ну а не находили ли вы Светлячок в Библии что-нибудь о происхождении Святого Духа как Личности? Может быть это ангел, один из духовных сыновей Бога? Или описывается в каких родственных отношения Святой Дух состоит с Богом и Иисусом? Может быть где то сам Бог говорит о Святом Духе как о личности как это например было с Иисусом? (Матфея 7:13) Может быть есть сообщения о том что кто-то видел или разговаривал с Святым Духом и может описать его качества которые присуще личности?

Когда вы отвечали на мой вопрос вы сказали следующее:


Светлячок пишет:
Давайте начнём с того, что есть ТРИЕДИНАЯ ЛИЧНОСТЬ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ.


Затем откорректировали свой ответ:


Светлячок пишет:
Бог Отец, Сын, Святой Дух - три личности.


Почему когда вы говорите о Боге вы вспоминаете о троих, хотя по идее Бог один? Что вы этим хотели подчеркнуть?


(Отредактировано автором: 24 Февраля, 2009 - 19:49:12)

-----
"...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32
В начало Всего записей: 257   Дата рег-ции: Февр. 2009   Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 19:37:54
Светлячок



Культоровед Сватово!!!!
Откуда: Сватово
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование

Angidrid пишет:
Почему когда вы говорите о Боге вы вспоминаете о троих, хотя по идее Бог один? Что вы этим хотели подчеркнуть?


Существуют Бог Отец, Сын Иисус Христос и Святой Дух. Это Божественных три личности. Вы же не будете это отрицать, т.к. в Быт. 1:1-2 Мы видим, что "Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою". Присутствуют две личности, верно? "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему", Быт. 1:26. Также здесь Господь обращает наше внимание, что Он не один. Иисус был послан на землю для спасения человечества. Матф. 16:16-17. Бога Видели Адам и Ева - первые жители планеты Земля, с Богом общался Ной, Моисей. Иисуса видели ученики иперлюди, для которых Он совершал служение. А вот Дух Святой - Это наш Утешитель, послан Иисусом. Ин. 14: 16-17. Святого Духа видел Иоан, когда крестил Иисуса Матф. 3:16-17

Мы не можем говорить только об одной личности - БОГЕ. Из приведённых выше текстов видим, что есть Бог Отец, Иисус - Сын Божий и Дух Святой.
Это три Божественных личности!!!

В начало Всего записей: 1026   Дата рег-ции: Авг. 2007   Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 22:12:07
Angidrid


Advanced Member
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование

Светлячок пишет:
в Быт. 1:1-2 Мы видим, что "Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою". Присутствуют две личности, верно?


Нет, не верно! В этом стихе нет слов с помощью которорых можно сделать заключение что Святой Дух - Личность. Если я скажу что по улицам гуляет ветер, это что так же будет означать что ветер - личность?!


Светлячок пишет:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему", Быт. 1:26. Также здесь Господь обращает наше внимание, что Он не один.


Правильно, не один, но и не говорится к какому числу личностей обратился Бог.


Светлячок пишет:
А вот Дух Святой - Это наш Утешитель, послан Иисусом. Ин. 14: 16-17.


Послан не Иисусом, а Отцом по просьбе Иисуса.


Светлячок пишет:
Святого Духа видел Иоан, когда крестил Иисуса Матф. 3:16-17


Голубь, как и языки пламени не являются личностью, разве вы не знаете об этом, Светлячок?

Честно говоря не густо вы сказали в подтверждении того почему можно считать Святой Дух личностью. Из двух приводимых вами цитат это Иоанна 14:16,17 и Матфея 3:16-17 можно принять во внимание только первую, где о Святом Духе говорится как о Утешителе, утешить как о качестве присущее только личностям.


Светлячок пишет:
Мы не можем говорить только об одной личности - БОГЕ. Из приведённых выше текстов видим, что есть Бог Отец, Иисус - Сын Божий и Дух Святой.
Это три Божественных личности!!!


Хорошо пусть будет по вашему. Вот на этом форуме есть форумчане Светлячок, Константин, Андрей. Я что не могу обращаться к вам Светлячок как отдельной, самостоятельной личности, я что при всяком обращении к вам должен говорить Светлячок, Константин и Андрей!?

Не могу понять откуда у вас такое понимание. Во всех четырех евангелиях описывается неоднократно как Иисус учил людей о своем небесном Отце, он неоднакратно обращался к Богу в молитве как к одной, самостоятельной личности и плюс к тому же учил так поступать других. Все древние служители Бога такие как Моисей, Авраам, Иов, Даниил да всех и не перечислишь, обращались к Богу, Отцу и никто из них не ставил с Богом в один ряд Святой Дух как личность! Если Иисус Христос вторая по значимости личность во вселенной не пренебрегал тем что бы обращаться за руководством и помощью к своему Отцу, почему мы в Священном Писании не находим подобного со стороны Святого Духа?! Почему нигде не говорится кем приходится Святой Дух Богу?!


А нужно начать как говорится с самого начала.
Следует начать с того что слово, которое чаще всего используется для слова «дух» в Еврейских Писаниях,— это слово руах, означающее «дыхание, ветер, дух». В Греческих Писаниях подобное значение имеет слово пневма. Указывают ли эти слова на то, что Святой Дух — личность?

В Писании часто говорится о чем-нибудь неодушевленном как об одушевленном. Говорится, что у мудрости есть дети (Луки 7:35). О грехе и смерти говорится, что они царствуют (Римлянам 5:14, 21). В Бытии 4:7 (в переводе «The New English Bible») говорится: «Грех — это демон, притаившийся у двери», таким образом грех одушевляется как порочный дух, который притаился у двери Каина. Но, конечно, грех — это не духовная личность; точно так же одушевление Святого Духа не делает его духовной личностью.

Подобным образом в 1 Иоанна 5:6, 8 не только о духе, но и о «воде и крови» говорится, что они «свидетельствуют». Но вода и кровь явно не личности, точно так же не личность и Святой Дух.

Это согласуется с тем, что в Библии в общем о «Духе Святом» говорится как о неодушевленном, например проводится параллель между святым духом, водой и огнем (Матфея 3:11; Марка 1:8). Люди призываются исполняться святым духом вместо того, чтобы упиваться вином (Ефесянам 5:18). О них говорится, что они исполняются Святым Духом так же, как мудростью, верой и радостью (Деяния 6:3; 11:24; 13:52). А во 2 Коринфянам 6:6 святой дух упоминается среди других качеств. Такие выражения не встречались бы так часто, если бы Святой Дух был личностью.

Кроме того, хотя в некоторых библейских стихах сказано, что дух говорит, другие стихи показывают, что в действительности это делается через людей или ангелов (Матфея 10:19, 20; Деяния 4:24, 25; 28:25; Евреям 2:2). Действие духа в таких случаях подобно действию радиоволн, с помощью которых передаются сообщения между людьми, находящимися далеко друг от друга.

В Матфея 28:19 говорится: «Во имя... Святого Духа». Но слово «имя» и в греческом, и в русском языке не всегда означает личное имя. Когда мы говорим «именем закона», мы не подразумеваем человека. Мы ссылаемся на соответствующий закон, на его силу. В одном труде сказано: «Использование здесь слова „имя“ (онома) обычно для Септуагинты и для папирусов при обозначении силы или власти» (Робертсон, «Word Pictures in the New Testament»). Поэтому тот, кто крестится «во имя... Святого Духа», признает силу этого духа: то, что этот дух исходит от Бога и действует по Божьей воле.


-----
"...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32
В начало Всего записей: 257   Дата рег-ции: Февр. 2009   Отправлено: 25 Февраля, 2009 - 23:46:10
Светлячок



Культоровед Сватово!!!!
Откуда: Сватово
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Вы меня не убедили. Я не говорила о том, что голубь - личность. Вопрос ведь ваш был в другом: "Назовите, кто видел Святого Духа". Привела пример. Возможно в вашем переводе Библии толкование совсем инное?
Но Синодальный перевод Библии без комментариев, только с указанием паралельных текстов. Считаю, что это правильно.
О личностях. Я же ответила, что Бог Сын и Святой Дух - ТРИ ЛИЧНОСТИ!!! Соответственно, Они никак не могут быть одной. Тексты приводились выше.
Вы соглашаетесь и в тоже время оспариваете своё мнение. Почему?
Есть сомнения, что Божье Слово нам преподнесено с неточностями?


В начало Всего записей: 1026   Дата рег-ции: Авг. 2007   Отправлено: 26 Февраля, 2009 - 00:26:39
Андрей.



Advanced Member
Откуда: Сватово
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Иисус Христос всё же был Богом!

Эсли это не так, то он обманывал нас, когда говорил: Я и Отец одно. Но разве обманывал Иисус людей?

Иоан.10:25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

30 Я и Отец - одно.
В начало Всего записей: 331   Дата рег-ции: Нояб. 2008   Отправлено: 27 Февраля, 2009 - 22:20:29
Angidrid


Advanced Member
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование

Андрей. пишет:
Иисус Христос всё же был Богом!


Вот те на!

А Светлячок говорит что Иисус это сын Бога! И Пётр говорит - ...«Ты — Христос, Сын живого Бога»... (Матфея 16:16), и сам Бог говорит -   «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матфея 3:17) Как быть?



(Добавление)

Angidrid пишет:
Может быть есть сообщения о том что кто-то видел или разговаривал с Святым Духом и может описать его качества которые присуще личности?



Светлячок пишет:
Святого Духа видел Иоан, когда крестил Иисуса Матф. 3:16-17


Что записано в Матфея 3:16–17:

"И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".



Angidrid пишет:
Голубь, как и языки пламени не являются личностью, разве вы не знаете об этом, Светлячок?




Светлячок пишет:
Я не говорила о том, что голубь - личность. Вопрос ведь ваш был в другом: "Назовите, кто видел Святого Духа"


???

(Отредактировано автором: 28 Февраля, 2009 - 10:08:25)

-----
"...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32
В начало Всего записей: 257   Дата рег-ции: Февр. 2009   Отправлено: 28 Февраля, 2009 - 08:01:26
Angidrid


Advanced Member
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование
«Утешитель»

ИИСУС говорил о Святом Духе как об «утешителе», который будет учить, руководить и говорить (Иоанна 14:16, 26; 16:13). Греческое слово, которое использовал Иисус для слова «утешитель» (параклетос), относится к мужскому роду. Поэтому, когда Иисус упоминал о том, что будет делать этот утешитель, он использовал личные местоимения мужского рода (Иоанна 16:7, 8). С другой стороны, когда для обозначения духа используется греческое слово среднего рода (пневма), то в греческом тексте при нем уместным образом используется местоимение среднего рода, что указывает на неодушевленность духа (жаль не получается вставить эти слова так как они пишутся на греческом языке).

Большинство переводчиков, скрывают этот факт и в Иоанна 14:17, как и во многих других местах, придают слову «дух» значение живого существа, личности. Грамматически это выражается в русском языке в форме винительного падежа. Винительный падеж одушевленных имен существительных мужского рода соответствует родительному падежу, а винительный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода — именительному.

Несмотря на то, что здесь «дух» обозначает действующую силу Бога и, следовательно, является неодушевленным именем существительным, во многих переводах Библии винительный падеж слова «дух» соответствует родительному падежу («духа»), что ошибочно указывает на одушевленность духа.

Так же следует учесть что греческий язык на котором был записан Новый Завет в нем имена личные не пишутся с заглавной буквы, и от самого переводчика зависит как он переведет то или иное слово.

В Еврейских Писаниях или «Ветхом Завете» упоминается „святой дух“ и „дух Мой [Бога]“ (Псалом 50:13; Иоиль 2:28, 29). Мы читаем, что человек может быть исполнен Святым Духом, что Святой Дух может быть на нем и объять его (Исход 31:3; Судей 3:10; 6:34). Часть Святого Духа Бога может быть взята от одного лица и дана другому (Числа 11:17, 25). Святой Дух может сойти на кого-нибудь, давая ему возможность совершать сверхчеловеческие подвиги (Судей 14:6; 1 Царств 10:6).

Что можно разумным образом заключить из таких высказываний? Нельзя, конечно, заключить, что Святой Дух является личностью. Как может часть личности быть взята от одного лица и передана другому? Кроме того, нет признаков того, что, когда Иисус был на земле, верные иудеи рассматривали святой дух как лицо, равное Отцу. Они определенно не поклонялись святому духу. Нет, их поклонение было направлено исключительно на Бога, на Того, Которого Сам Иисус называл „Своим Отцом“ и „Своим Богом“ (Иоанна 20:17).

Подобно так называемому Ветхому Завету, та часть Библии, которую называют Христианскими Греческими Писаниями или «Новым Заветом», говорит, что святой дух может „исполнить“ человека или быть «на» нем (Деяния 2:4; Луки 2:25–27). Святой дух „давался“, „изливался“ и „раздавался“ (Луки 11:13; Деяния 10:45; Евреям 2:4). В Пятидесятницу 33 года н. э. ученики получили долю «от» святого духа (Деяния 2:17). В Священном Писании также говорится о крещении святым духом и помазании им (Матфея 3:11; Деяния 1:5; 10:38).

Такие библейские высказывания доказывают, что святой дух не является личностью. Этот вывод подтверждается, когда мы видим, что святой дух упоминается наряду с другими безличными вещами. Например, в Библии говорится, что Стефан был „исполнен веры и духа святого“ (Деяния 6:5). Апостол Павел рекомендовал себя как служитель Бога «в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви» (2 Коринфянам 6:4–6).

Надо сказать, что Библия иногда олицетворяет святой дух. Например, Исаия сказал, что определенные повстанцы «огорчили Святого Духа» Бога (Исаия 63:10). Павел сказал, что дух может быть „оскорблен“ (Ефесянам 4:30). И из ряда мест Писания явствует, что святой дух учит, руководит, говорит и свидетельствует (Иоанна 14:26; 16:13, 14; 1 Иоанна 5:7, 8). Но Библия олицетворяет и другие неодушевленные вещи, как, например, премудрость, смерть и грех (Притчи 1:20; Римлянам 5:17, 21). На самом деле в Священном Писании мысли неоднократно высказываются такими яркими образными выражениями.

Сегодня мы выражаемся в отношении Библии подобным образом, когда говорим, что она говорит что-нибудь или учит чему-нибудь. Применяя такие выражения, мы не подразумеваем, что Библия является личностью. Так же Библия, когда употребляет подобные выражения, не подразумевает, что святой дух является личностью.
[code][/code]

(Отредактировано автором: 28 Февраля, 2009 - 16:57:35)

-----
"...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32
В начало Всего записей: 257   Дата рег-ции: Февр. 2009   Отправлено: 28 Февраля, 2009 - 16:47:18
Светлячок



Культоровед Сватово!!!!
Откуда: Сватово
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый вечер, Angidrid ! Мир вам!
Ваша точка зрения понятна, её уважаю.
Для меня лично Бог Отец, Иисус Христос и Святой Дух - БОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИЧНОСТИ. БОГ - Творец Вселеной. Иисус Сын Божий - послан Богом Отцом Небесным для того, "дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную."
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ин.3:16 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Ин.3:17 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Ин.3:18.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы"Ин. 3:19

Дух Святой - Утешитель послан от Отца после вознесения Иисуса на небо. Согласна, Святой Дух не человек. Но Он - Божество. И качества, присущи Святому Духу как личности : "приидёт", "будет свидетельствовать", "научит и напомнит". Видимо, Богу угодно было показать Иоанну Крестителю и всем присутствующим во время крещения Иисуса, Святого Духа в виде голубя.

Почему так - спросим у Отца Небесного в вечности.

Надеюсь, вы не думаете, что голубь является истинным образом Святого Духа?

Иоан.15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам
от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне...
Иоан.16:7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то
пошлю Его к вам..
Иоан.14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во
имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.









(Отредактировано автором: 28 Февраля, 2009 - 20:03:58)
В начало Всего записей: 1026   Дата рег-ции: Авг. 2007   Отправлено: 28 Февраля, 2009 - 19:55:50
Angidrid


Advanced Member
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование
Доброго времени суток Светлячок!


Светлячок пишет:
Для меня лично Бог Отец, Иисус Христос и Святой Дух - БОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИЧНОСТИ. БОГ - Творец Вселеной. Иисус Сын Божий - послан Богом Отцом Небесным для того, "дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную."


.... это всё понятно!


Светлячок пишет:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ин.3:16 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Ин.3:17 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Ин.3:18.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы"Ин. 3:19


..... и это всё понятно!




Светлячок пишет:
Согласна, Святой Дух не человек. Но Он - Божество. И качества, присущи Святому Духу как личности : "приидёт", "будет свидетельствовать", "научит и напомнит". Видимо, Богу угодно было показать Иоанну Крестителю и всем присутствующим во время крещения Иисуса, Святого Духа в виде голубя.


Появилась новая формулировка: святой Дух - Божество.

Хорошо, а ангелы божественные личности?

Приводя аргументы такие как "приидёт", "будет свидетельствовать", "научит и напомнит" скорее говорят не о качествах личности, а о её действиях. Если использовать такой подход то олецетворить можно практически все. Например о письме говорим что оно пришло. Печать на документе свидетельствует о его подлинности. Прошлый опыт учит меня не повторять ошибок. И т. д. и т. п. Это очень зыбкая почва что бы строить свои отношения с Творцом. Но наоборот, что характеризует личность это например родственные отношения, учитывая контекст библейского повествования, где о Иисусе Христе говорится что он сын Всевышнего. А Бог о Исусе сказал, что он Его сын. Плюс ко всему прочему у Иисуса были братья. Что характеризовало сына Бога как личность - это то что он был добр, сострадателен, проявлял ревность к чистому поклонению в храме, он имел свое собственное мнение и т. д. О Святом Духе мы не знаем ни о его чувствах не о его переживаниях что свойственно живой личности. В каких родственных отношениях он состоит с Богом и Исусом нам тоже не известно. Плюс к этому следует добавить что в оригиналах с которых переводилось Сящене Писание о святом духе говорится как о неодушевлённом. Поможет это понять простой пример: какя разница между словами "светлячок" и "Светлячок". В первом случае это жучок который обладает свойством излучать свет. Во втором случае возможно это имя по аналогии взято что бы давать людям духовный свет. В первом случае "светлячок" может летать, светить и даже в какойто степени учить нас - говорит ли всё это что светлячок личность? Нет! А на греческом языке написано именно "свядой дух", а не "Святой Дух"! Понимаете в чем разница?


(Отредактировано автором: 01 Марта, 2009 - 10:42:32)

-----
"...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32
В начало Всего записей: 257   Дата рег-ции: Февр. 2009   Отправлено: 01 Марта, 2009 - 10:36:49
 
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |

Форум Сватово » Культура » Вера » Был ли Христос Богом? [Страниц (11): « 1 2 [3] 4 5 6 » последняя страница ]




Вернуться на главную страницу сайта Сватово
Powered by ExBB


Статистика сайта


[ Script Execution time: 0.0171 ]   [ Gzip Disabled ]