|
|
|
|
|
|
combat пишет:Знать моська сильна раз лает на слона. Не думаю, Ангидрид, что ваши познания в Буддизме были столь широки, чтобы вы смогли самостоятельно найти "слабые звенья".
|
Нет, мои познания в буддизме не столь широки, да вы и сами говорили что вам более менее знакома одна из школ буддизма. Ну вы согласны или не согласны с тезисом, что совершенное не может произойти от несовершенного? Будда говорил, что в самом себе нужно искать путь. А Иисус указывал на своего Отца, Бога как источник истины, а сам, будучи совершенным человеком когда был на земле, себя назвал "путем, истиной и жизнью". То есть фактор человеческого несовершенства исключался и путь выравнивается.
combat пишет:Я могу сказать, что слабое звено в христианстве - Свидетели Иеговы. И что? да, об этом многие уже знают, говорят пишут и тд. У Свидетелей Иеговы до сих пор нет своих святых, нет блаженный, нет людей!!!, которые приблизились к Богу. Зато сонмы их и в каталичестве (Фаустина Ковальская, Франциск Ассизский-хиппийский бог) и в православии (Серафим Саровский, Параскева) и в буддизме (Ма-цзы, монахиня Чиёно). свидетели Иеговы - одно из самых бедных по стяжанию Духа направление. |
Заметили ли вы мою позицию, в том что я ссылаюсь на авторитет Слова Бога? Заметили ли вы это? О Свидетелях Иеговы я по моему и слова еще не сказал. Если речь уж зашла о Свидетелях Иеговы, то следует заметить, что они не обладают монополией на истину, но больше других продвинулись в библейском познании. То чему они учат, учили и другие, за долго до современной истории СИ.
У СИ нет святых в православном смысле этого слова. Слово «святой» происходит от слова, означающего «отделенный», то есть не употребляется привычным образом, и считается священным. Святость также неразрывно связана с чистотой духовной, нравственной, физической. "Итак, дорогие, имея такие обещания, давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух, совершенствуя святость в страхе Божьем" (2 Коринфянам 7:1).
Нет блаженных? Ну это с какой стороны посмотреть. ...«Счастливы осознающие свои духовные потребности, потому что им принадлежит небесное царство. 4 Счастливы скорбящие, потому что они будут утешены. 5 Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю. 6 Счастливы те, кто желает праведности и жаждет её, потому что они насытятся. 7 Счастливы милосердные, потому что к ним будет проявлено милосердие. 8 Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога. 9 Счастливы миротворцы, потому что они будут названы сыновьями Бога. 10 Счастливы преследуемые за праведность, потому что им принадлежит небесное царство (Матфея 5:3–10).
Нет людей которые приблизились к Богу? Ну что ж, время уже доказало обратное, и в будущем поставит точку в этом вопросе, и интересны вот эти слова Бога - ...«Вы мои свидетели,— говорит Иегова,— мой служитель, которого я избрал, чтобы вы знали меня и верили в меня и чтобы понимали, что я тот же. Прежде меня не существовало Бога, и после меня никого не было. Я, я Иегова, и нет спасителя кроме меня». «Я сказал, и спас, и сделал так, чтобы об этом услышали, когда между вами не было чужого бога. И вы мои свидетели,— говорит Иегова,— а я Бог (Исаия 43:10–12).
То что у других есть свои святые, так это внутреннее дело самой религиозной группы и никакого отношения к божественному назначению быть святым не имеет. Кто в указанных вами религиях сделал их святыми? Не люди ли? В этом отношении Свидетели Иеговы намного скромнее.
(Добавление)
combat пишет:Я понимаю, Ангидрид, что когда вы выходите после лекции о "плохих" религиях, то вы себя чувствуете доктором религоведения - не ниже. |
Неужели на ваших лекциях вам говорят что Свидетели Иеговы это хорошая религия?
combat пишет:С чего вы взяли что источник в буддизме - несовершенный? Будда качал медитацию из соверешенного источника - Дхамма (Бог, Творец). Замените слово медитация на слово молитва и успокойтесь.
|
Ну не знаю, может мы говорим с вами о разном буддизме, я выше приводил толкование словаря, что значит дхамма - ни слова о идеи о Боге живом, как о Личности. Или кроме вас буддизм никто правильно не понимает? А вот такой компрометирующий вопрос, допустим в результате молитвы (по вашему медитации) я качнул знания, и оказалось что буддизм не есть путь к Богу, как вы меня убедите что я не прав?
(Отредактировано автором: 06 Апреля, 2010 - 18:31:42)
----- "...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32 |
|
В начало |
Всего записей: 257 Дата рег-ции: Февр. 2009 Отправлено: 05 Апреля, 2010 - 20:31:05 |
|
|
|
|
combat пишет:Ангидрид, зачем вам смешить кого-то. Я же вам предлагал, прежде чем "резать" Буддизм (как будто от этого вы выиграете или Буддизм проиграет) вы почитайте немного хотябы о предмете своего глумления. |
Разве смешным является поиск истины!? Ваше предложение я принял и то, что мне доступно узнать о буддизме - узнаю. Я например прочитал по вашей рекомендации то что писал А. Мень о буддизме, интересно что, он остался при своем мнении. Моей целью не является выигрыш путем унижения точки зрения другой, даже непонятной мне. Есть основополагающие принципы которые действуют независимо от вероисповедания человека или отсутствия такового. Библия помогла мне определить их и неоднократно убедиться в их действенности. Например одна из них:
Матфея 6:24: ...Никто не может быть рабом двух господ, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет верен, а другим будет пренебрегать. ...
Можно быть или верующим или не верующим, быть или буддистом или Свидетелем Иеговы. Что к этому можно ещё добавить....
combat пишет:вы вероятно уже читали, что мысль изреченная - есть ложь. То, что может быть определено - преходяще. То, что не может быть определено - Вечно.
Вы, Ангидрид, давая чему-то имена и определения - делаете предмет этот мерным, а значит временным.
|
Что вы имеете ввиду?
combat пишет:Ангидрид, не могли бы вы дать комментарии?
"Не произноси Имени Господа твоего!". Исход, 20:7.
"Определять Бога - это отрицать Его!". Спиноза.
"Всякое понятие Бога есть отрицание Его, и самые попытки определения есть оскорбление Божества". Фихте |
Хотелось бы полностью воспроизвести текст из Исход 20:7: - "Не используй имени Иеговы, твоего Бога, неподобающим образом, потому что Иегова не оставит без наказания того, кто использует его имя неподобающим образом."
Неподобающим образом - «ложно» или «впустую, зря», давать ложные показания например под присягой, давать ложные клятвы и употреблять Имя Бога без надобности и фривольно.
combat пишет: "Определять Бога - это отрицать Его!". Спиноза. |
Возможно Спиноза не знаком был с этим библейским текстом: - "...Но Моисей сказал истинному Богу: «Предположим, я приду к сыновьям Израиля и скажу им: „Меня послал к вам Бог ваших предков“, а они спросят меня: „Как его имя?“ Что мне им ответить?» Бог сказал Моисею: «Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ». И добавил: «Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Я СТАНУ послал меня к вам“». Затем Бог снова сказал Моисею: «Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Иегова, Бог ваших предков, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам“. Это моё имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение. Пойди, собери старейшин Израиля и скажи им: „Мне явился Иегова, Бог ваших предков, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: „Я непременно обращу внимание на вас и на то, как поступают с вами в Египте" (Исход 3:13–16).
combat пишет: "Всякое понятие Бога есть отрицание Его, и самые попытки определения есть оскорбление Божества". Фихте |
Просто поразительно! Такое впечатление что Фихте явился ниоткуда! Иисус, как единородный сын, рассказывал о своем Отце и Боге. Рассказывал о вашем Отце, combat, о моем Отце, который также является Отцом и Фихте с единственной разницей что мы земные его дети. Поистине, является оскорблением не знать своего отца.
(Отредактировано автором: 06 Апреля, 2010 - 18:26:10)
----- "...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32 |
|
В начало |
Всего записей: 257 Дата рег-ции: Февр. 2009 Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 18:06:21 |
|
|
|
|
Angidrid, а ловко ваша матушка заморочила голову вашему батюшке. Он значит ей предъяву кидает - почему, мол, дитятко ни на тебя, ни на меня не похоже? А она ему в ответ - грех тебе так говорить, богохульник, ибо Angidrid - доподлинно сын отца своего. Небеснаго.
|
|
В начало |
Всего записей: 334 Дата рег-ции: Окт. 2009 Отправлено: 08 Апреля, 2010 - 15:30:10 |
|
|
|
|
Ангидрид, скажи еще раз откуда перевод Библии, которую ты цитируешь? Потом, почему именно Библия? И последнее- твой коммент на -http://www.youtube.com/watch?v=iQjaFYG08i4&feature=related там есть три части роликов.
----- и сжег он то, чему поклонялся и поклонился тому, что сжег... |
|
В начало |
Всего записей: 272 Дата рег-ции: Авг. 2009 Отправлено: 08 Апреля, 2010 - 23:56:03 |
|
|
|
|
combat пишет:Ангидрид, скажи еще раз откуда перевод Библии, которую ты цитируешь?
|
Я пользуюсь разными переводами, такими как Синодальное издание, Слово Жизни (Международное библейское общество), Канонические Евангелия (перевод с греческого В. Н. Кузнецовой), перевод православного архимандрита Макария. Недавно обзавелся компьютерной программой в которой 112 переводов Библии на 30 языках. 14 версий на оригинальных (греческий и иврит) языках с 18-ю морфологических баз данных и т.д. Чаще всего пользуюсь переводом в основе которого лежат древнееврейские тексты (оригиналы и ранние копии) такие как Арамейские таргумы, Свитки Мертвого моря, Древнееврейский консонантный текст, Самаритянское пятикнижие, Греческая Септуагинта, Латинская Вульгата, греческие переводы Акила, Феодотион, Симах, Серийская Пешита, Старолатинский перевод, Коптский, Эфиопский, Армянский переводы, Каирский кодекс, Петербургский кодекс пророков, Алеппский кодекс, Ленинградский кодекс В 19А, древнееврейский текст Гансбурга. Древнегреческие тексты (оригиналы и ранние копии) такие как Коптские переводы, Кьюртоновская рукопись, Филоксеновский, Гераклейский, Палестинский, Синайский переводы, исправленные латинские тексты Сикстина и Климента, Кодексы Ватиканский 1209 (В), Александрийский (А), Ефрема (С), Безы (D), Греческие манускульные рукописи, Текст Эразма Ротердамского, Текст Стефана, греческий текст Грисбаха, папирусы Честера Битти, Бодмера, «Эмфэтик Дайаглотт», греческий текст Весткотта-Хорта, греческий текст Бовера, греческий текст Мерка, греческий текст Нестле-Аланда, греческий текст Объединенных библейских обществ.
combat пишет: Потом, почему именно Библия? |
Если говорить коротко то:
1. Библия исторически точна.
2. Библия географически и геологически точна.
3. Люди всех рас происходят от двух общих предков, обязанных своим появлением исключительно Творцу, все языковые ветви взяли свое начало из одной исходной точки.
4. Библия практична. Даже если бы не было никаких других доказательств боговдохновенности Библии, её мудрые принципы и высокие нравственные нормы сами по себе свидетельствовали бы о том, что эта книга от Бога.
5. Библия научно точна.
6. Библия культурно-исторически точна.
7. Предельная честность тех, кто писал Библию, укрепляет доверие к этой книге.
8. Библия имеет внутреннюю согласованность.
9. Тот кто в первом веке становился христианином, знал, что из-за своих убеждений он в любой момент мог расстаться с жизнью. Любой писатель, просто выступивший в защиту христианства, навлекал на себя немилость светских властей и подвергал свою жизнь такой же опасности, что и христиане. Если из-за новой веры люди могут лишиться жизни, они не станут поспешно принимать понравившиеся им взгляды. Никто не станет членом гонимой секты, пока не разберется в учениях, которые она проповедует, и не убедится, что это истина. Очевидно, что у новообращенных в то время было гораздо больше возможностей убедиться в исторической точности христианский писаний, чем у нас. Они могли изучить показания очевидцев и расспросить их лично, сравнить их свидетельства между собой, узнать, как к их словам относятся их противники, обратиться к светским документам того времени и отсеять все, что вызывало хоть каплю сомнения. Все эти факты в совокупности представляют собой целый корпус доказательств надежности свидетельств ранних христиан.
10. Иисус Христос, чей приход на землю был предсказан, предсказаны в мельчайших подробностях его рождение, жизнь и смерть, он сам лично цитировал Священное Писание, он исполнил Закон записанный в Библии, и указал путь к Истинному Богу, все это является своего рода «печатью» заверяющим подлинность Священного Писания.
----- "...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32 |
|
В начало |
Всего записей: 257 Дата рег-ции: Февр. 2009 Отправлено: 11 Апреля, 2010 - 11:03:11 |
|
|
|
|
combat пишет:И последнее- твой коммент на -http://www.youtube.com/watch?v=iQjaFYG08i4&feature=related там есть три части роликов. |
Да, просмотрел, спасибо.
1. Русь - крестили огнем и мечем.
Если это утверждение относится к РПЦ - то верно.
2. Русскому народу была насильственно навязана чуждая религия - христианство.
Точнее не христианство было навязано, а была навязана религия РПЦ.
3. Христиане уничтожили Славянские капища, Требища, Светилища.
Не христиане, а РПЦ.
4. Уничтожение сословия российских Священнослужителей, Волхвов.
Если имеется ввиду РПЦ, то утверждение верно.
5. Уничтожение древних книг - Ведического писания (объявленные "чернокнижием").
Если имеется ввиду РПЦ, то утверждение возможно верно.
6. Запрет изучения Руницы и др. видов русской письменности.
Если имеется ввиду РПЦ, то утверждение возможно верно.
7. Подмена славяно-арийской руницы простейшей письменностью Кирилла и Мефодия.
Ответить трудно. Например у нас в стране, пока еще, русский язык вытесняется украинским на государственном уровне. Можно ли сказать что это геноцид русского народа.
8. Христианство отвергает и скрывает прошлое Руси до её крещения.
Если имеется ввиду РПЦ, то утверждение возможно верно.
9. Введение на Руси крепостного права русского народа.
На сколько мне известно крепостное право было и в Европе.
10. Введение ветхозаветного традиционного ростовщичества ссудного процента.
Левит 25:35–37: "...Если твой брат, живущий рядом с тобой, обеднеет и у него не будет средств, то ты поддержи его, как ты поддержал бы пришельца и поселенца, чтобы твой брат мог и дальше жить с тобой. Не бери с него проценты и не наживайся на нём. Бойся своего Бога. Пусть твой брат живёт с тобой. Не давай ему деньги под проценты и не давай ему пищу ради наживы".
Иезекииль 18:10–13: "...„Но если у отца есть сын, грабитель и проливающий кровь, который совершал что-нибудь из этого (хотя сам отец не совершал ничего подобного), если он ел на горах и осквернял жену ближнего, с угнетённым и бедным обращался плохо, занимался грабежом, не возвращал залог и устремлял свои глаза к омерзительным идолам, то он делал мерзость. Он давал деньги в рост и брал проценты — он не будет жить. Он совершал все эти мерзости. Он непременно будет предан смерти. Его кровь будет на нём."
11. Замалчивание христианами вреда технократической цивилизации.
Ну а кто говорит о глобальном потеплении, о угрозе ядерной катастрофы, о все более стремительном использовании не бесконечных недр земли.
Откровение 11:18: "...Но народы разъярились, и пришёл твой гнев и назначенное время судить мёртвых, дать награду твоим рабам, пророкам, и святым, и боящимся твоего имени, малым и великим, и погубить тех, кто губит землю»..."
12. Спаивание Русского народа причастием с детского возраста, каннибализм.
Притчи 23:20–21: "...Не будь среди тех, кто упивается вином или объедается мясом, потому что пьяница и обжора обеднеют, и сонливость оденет в лохмотья..."
1 Коринфянам 11:23–26: "...Я получил от Господа то, что и вам передал: Господь Иисус в ночь, когда его должны были предать, взял хлеб и, воздав благодарность, разломил его и сказал: «Это означает моё тело, которое отдаётся ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Также и чашу, когда закончил ужин, говоря: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови. Делайте это всякий раз, когда пьёте из неё, в воспоминание обо мне». И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придёт."
Левит 17:14: "...Ведь душа всякой плоти — это её кровь; душа — в крови. Вот почему я сказал сыновьям Израиля: „Не ешьте кровь никакой плоти, потому что душа всякой плоти — это её кровь. Любой, кто будет её есть, будет истреблён“..."
2 Летопись 28:1–4: "...Ахаз стал царём, когда ему было двадцать лет, и царствовал в Иерусалиме шестнадцать лет. В отличие от своего предка Давида, он не делал того, что было правильно в глазах Иеговы. Он ходил путями царей Израиля и даже сделал литые статуи Ваалов. Он возносил жертвенный дым в долине сына Еннома и сжигал в огне своих сыновей, подражая мерзостям тех народов, которые Иегова прогнал от сыновей Израиля. Он приносил жертвы и возносил жертвенный дым на высотах, на холмах и под каждым раскидистым деревом..."
13. Нравственное вырождение благодаря церковному восприятию.
Ээээ, как бы это выразится.... Если Алексей Васильевич Трехлебов считает в порядке вещей послать женщину куда по дальше за благословением, то у меня есть сомнения. Хотя например Кураев А. говоря о "Нюансе" тоже хорош.
14. Уничтожение Ведической науки по рождению и воспитанию детей.
Ну если воспитание в духе пункта 13, то лично я против такого воспитания детей.
15. Крещение русских детей только еврейскими или греческими именами.
Марка 1:4–5: "...В пустыне появился Иоанн Креститель, который проповедовал крещение в знак раскаяния для прощения грехов. И люди из всей Иудеи и все жители Иерусалима приходили к нему и крестились у него в реке Иордане, открыто признавая свои грехи..."
1 Петра 3:21–22: "...И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа, который, взойдя на небо, находится по правую руку от Бога и которому подчинены ангелы, власти и силы".
О смене имен, как можно заметить ничего не говорится.
(Отредактировано автором: 11 Апреля, 2010 - 19:38:57)
----- "...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32 |
|
В начало |
Всего записей: 257 Дата рег-ции: Февр. 2009 Отправлено: 11 Апреля, 2010 - 19:30:42 |
|
|
|
|
Извините, что встряю в вашу дискуссию, но не мог промолчать:
Во дворце толедском трубы Зазывают всех у входа, Собираются на диспут Толпы пестрые народа.
То не рыцарская схватка, Где блестит оружье часто, Здесь копьем послужит слово Заостренное схоласта.
Не сойдутся в этой битве Молодые паладины, Здесь противниками будут Капуцины и раввины.
Капюшоны и ермолки Лихо носят забияки. Вместо рыцарской одежды — Власяницы, лапсердаки.
Бог ли это настоящий? Бог единый, грозный, старый, Чей на диспуте защитник Реб Иуда из Наварры?
Или бог другой — трехликий, Милосердный, христианский, Чей защитник брат Иосиф, Настоятель францисканский?
Мощной цепью доказательств, Силой многих аргументов И цитатами — конечно, Из бесспорных документов —
Каждый из героев хочет Всех врагов обезоружить, Доведеньем ad absurdum Сущность бога обнаружить.
Решено, что тот, который Будет в споре побежденным, Тот религию другую Должен счесть своим законом.
Иль крещение приемлют Иудеи в назиданье,— Иль, напротив, францисканцев Ожидает обрезанье.
Каждый вождь пришел со свитой: С ним одиннадцать — готовых Разделить судьбу в победе Иль в лишениях суровых.
Убежденные в успехе И в своем священном деле, Францисканцы для евреев Приготовили купели,
Держат дымные кадила И в воде кропила мочат... Их враги ножи готовят, О точильный камень точат.
Обе стороны на месте: Переполненная зала Оживленно суетится В ожидании сигнала.
Под навесом золоченым Короля сверкает ложа. Там король и королева, Что на девочку похожа.
Носик вздернут по-французски, Все движения невинны, И лукавы и смеются Уст волшебные рубины.
Будь же ты хранима богом, О цветок благословенный... Пересажена, бедняжка, С берегов веселой Сены
В край суровый этикета, Где ты сделалась испанкой, Бланш Бурбон звалась ты дома, Здесь зовешься доньей Бланкой
Короля же имя — Педро, С прибавлением—Жестокий. Но сегодня, как на счастье, Спят в душе его пороки;
Он любезен и приятен В эти редкие моменты, Даже маврам и евреям Рассыпает комплименты.
Господам без крайней плоти Он доверился всецело; И войска им предоставил, И финансовое дело.
Вот вовсю гремят литавры, Трубы громко возвещают, Что духовный поединок Два атлета начинают.
Францисканец гнев священный Здесь обрушивает первый — То звучит трубою голос, То елеем мажет нервы.
Именем отца, и сына, И святого духа — чинно Заклинает францисканец “Семя Якова” — раввина,
Ибо часто так бывает, Что, немало бед содеяв, Черти прячутся охотно В теле хитрых иудеев.
Чтоб изгнать такого черта, Поступает он сурово: Применяет заклинанья И науку богослова.
Про единого в трех ликах Он рассказывает много, — Как три светлых ипостаси Одного являют бога:
Это тайна, но открыта Лишь тому она, который За предел рассудка может Обращать блаженно взоры.
Говорит он о рожденье Вифлеемского дитяти, Говорит он о Марии И о девственном зачатье,
Как потом лежал младенец В яслях, словно в колыбели, Как бычок с коровкой тут же У господних яслей млели;
Как от Иродовой казни Иисус бежал в Египет, Как позднее горький кубок Крестной смерти был им выпит;
Как при Понтии Пилате Подписали осужденье — Под влияньем фарисеев И евреев, без сомненья.
Говорит монах про бога, Что немедля гроб оставил И на третий день блаженно Путь свой на небо направил.
Но когда настанет время, Он на землю возвратится, — И никто, никто из смертных От суда не уклонится.
“О, дрожите, иудеи!.. — Говорит монах.— Поверьте, Нет прощенья вам, кто гнал Бога к месту крестной смерти.
Вы убийцы, иудеи, О народ—жестокий мститель! Тот, кто вами был замучен, К нам явился как Спаситель.
Весь твой род еврейский — плевел, И в тебе ютятся бесы. А твои тела—обитель, Где свершают черти мессы.
Так сказал Фома Аквинский, Он недаром “бык ученья”, Как зовут его за то, что Он лампада просвещенья.
О евреи, вы — гиены, Кровожадные волчицы, Разрываете могилу, Чтобы трупом насладиться.
О евреи — павианы И сычи ночного мира, Вы страшнее носорогов, Вы — подобие вампира.
Вы мышей летучих стая, Вы вороны и химеры, Филины и василиски, Тварь ночная, изуверы.
Вы гадюки и медянки, Жабы, крысы, совы, змеи! И суровый гнев господень Покарает вас, злодеи!
Но, быть может, вы решите Обрести спасенье ныне И от злобной синагоги Обратите взор к святыне,
Где собор любви обильной И отеческих объятий, Где святые благовонный Льют источник благодати;
Сбросьте ветхого Адама, Отрешась от злобы старой, И с сердец сотрите плесень, Что грозит небесной карой.
Вы внемлите гласу бога, Не к себе ль зовет он разве? На груди Христа забудьте О своей греховной язве.
Наш Христос—любви обитель, Он подобие барашка, — Чтоб грехи простились наши, На кресте страдал он тяжко.
Наш Христос — любви обитель, Иисусом он зовется, И его святая кротость Нам всегда передается.
Потому мы тоже кротки, Добродушны и спокойны, По примеру Иисуса — Ненавидим даже войны.
Попадем за то на небо, Чистых ангелов белее, Будем там бродить блаженно И в руках держать лилеи;
Вместо грубой власяницы В разноцветные наряды Из парчи, муслина, шелка Облачиться будем рады;
Вместо плеши—будут кудри Золотые лихо виться, Девы райские их будут Заплетать и веселиться;
Там найдутся и бокалы В увеличенном объеме, А не маленькие рюмки, Что мы видим в каждом доме.
Но зато гораздо меньше Будут там красавиц губки — Райских женщин, что витают, Как небесные голубки.
Будем радостно смеяться, Будем пить вино, целуя, Проводить так будем вечность, Славя бога: “Аллилуйя!”
Кончил он. И вот монахи, Все сомнения рассеяв, Тащат весело купели Для крещенья иудеев.
(Добавление) Но, полны водобоязни, Не хотят евреи кары, — Для ответной вышел речи Реб Иуда из Наварры:
“Чтоб в моей душе бесплодной Возрастить Христову розу, Ты свалил, как удобренье, Кучу брани и навозу.
Каждый следует методе, Им изученной где-либо... Я бранить тебя не буду, Я скажу тебе спасибо.
“Триединое ученье” — Это наше вам наследство: Мы ведь правило тройное Изучаем с малолетства.
Что в едином боге трое, Только три слились персоны, — Очень скромно, потому что Их у древних — легионы.
Незнаком мне ваш Христос, Я нигде с ним не был вместе, Также девственную матерь Знать не знаю я, по чести.
Жаль мне, что веков двенадцать Иисуса треплют имя, Что случилось с ним несчастье Некогда в Иерусалиме.
Но евреи ли казнили — Доказать трудненько стало, Ибо corpus'a delicti Уж на третий день не стало.
Что родня он с нашим богом — Это плод досужих сплетен, — Потому что мне известно: Наш — решительно бездетен.
Наш не умер жалкой смертью Угнетенного ягненка, Он у нас не филантропик, Не подобие ребенка.
Богу нашему неведом Путь прощенья и смиренья, Ибо он громовый бог, Бог суровый отомщенья.
Громы божеского гнева Поражают неизменно, За грехи отцов карают До десятого колена.
Бог наш — это бог живущий, И притом не быстротечно, А в широких сводах неба Пребывает он извечно.
Бог наш — бог здоровый также, А не миф какой-то шаткий, Словно тени у Коцита Или тонкие облатки.
Бог силен. В руках он держит Солнце, месяц, неба своды; Только двинет он бровями — Троны гибнут, мрут народы.
С силой бога не сравнится, — Как поет Давид,— земное; Для него — лишь прах ничтожный Вся земля, не что иное.
Любит музыку наш бог, Также пением доволен, Но, как хрюканье, ему Звон противен колоколен.
В море есть Левиафан — Так зовется рыба бога, — Каждый день играет с ней Наш великий бог немного.
Только в день девятый аба, День разрушенного храма, Не играет бог наш с рыбой, А молчит весь день упрямо.
Целых сто локтей длина Этого Левиафана, Толще дуба плавники, Хвост его — что кедр Ливана.
Мясо рыбы деликатно И нежнее черепахи. В Судный день к столу попросит Бог наш всех, кто жил во страхе.
Обращенные, святые, Также праведные люди С удовольствием увидят Рыбу божию на блюде —
В белом соусе пикантном, Также в винном, полном лука, Приготовленную пряно, — Ну совсем как с перцем щука.
В остром соусе, под луком, Редька светит, как улыбка... Я ручаюсь, брат Иосиф, Что тебе по вкусу рыбка.
А изюмная подливка, Брат Иосиф, ведь не шутка, То небесная услада Для здорового желудка.
Бог недурно варит,— верь, Я обманывать не стану. Откажись от веры предков, Приобщись к Левиафану”.
Так раввин приятно, сладко Говорит, смакуя слово, И евреи, взвыв от счастья, За ножи схватились снова,
Чтобы с вражескою плотью Здесь покончить поскорее: В небывалом поединке — Это нужные трофеи.
Но, держась за веру предков И за плоть, конечно, тоже, Не хотят никак монахи Потерять кусочек кожи.
За раввином — францисканец Вновь завел язык трескучий: Слово каждое — не слово, А ночной сосуд пахучий.
Отвечает реб Иуда, Весь трясясь от оскорбленья, Но, хотя пылает сердце, Он хранит еще терпенье.
Он ссылается на “Мишну”, Комментарии, трактаты, Также он из “Таусфес-Ионтоф” Позаимствовал цитаты.
Но что слышит бедный рабби От монаха-святотатца?! Тот сказал, что “Таусфес-Ионтоф” Может к черту убираться!”
“Все вы слышите, о боже!” — И, не выдержавши тона, Потеряв терпенье, рабби Восклицает возмущенно:
“Таусфес-Ионтоф” не годится? Из себя совсем я выйду! Отомсти ж ему, господь мой, Покарай же за обиду!
Ибо “Таусфес-Ионтоф”, боже,— Это ты... И святотатца Накажи своей рукою, Чтобы богом оказаться!
Пусть разверзнется под ним Бездна, в глуби пламенея, Как ты, боже, сокрушил Богохульного Корея.
Грянь своим отборным громом, Защити ты нашу веру,— Для Содома и Гоморры Ты ж нашел смолу и серу!
Покарай же капуцина, — Фараона ведь пришиб ты, Что за нами гнался, мы же Удирали из Египта.
Ведь стотысячное войско За царем шло из Мицраим В латах, с острыми мечами В ужасающих ядаим.
Ты, господь, тогда простер Длань свою, и войско вскоре С фараоном утонуло, Как котята, в Красном море.
Порази же капуцинов, Покажи им в назиданье, Что святого гнева громы — Не пустое грохотанье.
И победную хвалу Воспою тебе сначала. Буду я, как Мириам, Танцевать и бить в кимвалы”.
Тут монах вскочил, и льются Вновь проклятий лютых реки: “Пусть тебя господь погубит, Осужденного навеки.
Ненавижу ваших бесов От велика и до мала: Люцифера, Вельзевула, Астарота, Белиала.
Не боюсь твоих я духов, Темной стаи оголтелой, — Ведь во мне сам Иисус, Я его отведал тела.
И вкусней Левиафана Аромат Христовой крови; А твою подливку с луком, Верно, дьявол приготовил,
Ах, взамен подобных споров Я б на углях раскаленных Закоптил бы и поджарил Всех евреев прокаженных”.
Затянулся этот диспут, И кипит людская злоба, И борцы бранятся, воют, И шипят, и стонут оба.
Бесконечно длинен диспут, Целый день идет упрямо; Очень публика устала, И ужасно преют дамы.
Двор томится в нетерпенье, Кое-кто уже зевает, И красотку королеву Муж тихонько вопрошает:
“О противниках скажите, Донья Бланка, ваше мненье: Капуцину иль раввину Отдаете предпочтенье?”
Донья Бланка смотрит вяло, Гладит пальцем лобик нежный, После краткого раздумья Отвечает безмятежно:
"Я не знаю, кто тут прав, — Пусть другие то решают, Но раввин и капуцин Одинаково воняют”.
(С) Г.Гейне |
|
В начало |
Всего записей: 334 Дата рег-ции: Окт. 2009 Отправлено: 11 Апреля, 2010 - 19:30:56 |
|
|