Список форумов Форум Сватово
Форум официального сайта города Сватово
 

 

Четвертая заповедь для кого?


Форум Сватово » Культура » Вера [Страниц (2): [1] 2 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Суббота, всё о четвёртой заповеди Бога, субботство, нужно ли соблюдать субботу, всё о субботе и т.д.



Newbie
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
В писании сказано "8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай ( в них ) всякие дела твои,
10 а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни ( вол твой, ни осел твой, ни всякий ) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. " .Для кого это сейчас...Должны ли христиане сейчас святить этот день как написано?
Исход 20, Втор., 5...

(Отредактировано автором: 25 Марта, 2009 - 19:48:12)
В начало Всего записей: 0   Дата рег-ции: N/A   Отправлено: 25 Марта, 2009 - 07:14:31
Thunder



Full Member
Откуда: Киев
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Где такое написано?

-----
Do not think that you better all.
В начало Всего записей: 162   Дата рег-ции: Июнь 2007   Отправлено: 25 Марта, 2009 - 10:02:37
Angidrid


Advanced Member
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование
Некоторые из работ, запрещенных в субботу в иудаизме

1. По закону Торы, в субботу запрещено производить 39 видов работ, а также все производные от них. Кроме того, мудрецы Торы установили целый ряд запретов, цель которых - вовремя остановить еврея и не дать ему совершить действие, которое связано с нарушением какой-либо из работ, запрещенных Торой.

Ниже говорится лишь о некоторых из этих запретов - как предписанных Торой, так и установленных мудрецами, - чтобы дать читателю некоторое общее представление о них. Желающий же соблюдать субботу в полной мере должен обратиться к соответствующим главам полного "Шулхан Аруха" и внимательно изучить их.

2. Наши мудрецы запретили в одиночку читать в субботу при свете свечи что бы то ни было, требующее большой сосредоточенности. Причиной этого было опасение, что, погрузившись в размышления, человек машинально снимет нагар с фитиля, чтобы свеча лучше светила, и тем самым нарушит запрет Торы разжигать огонь в субботу. Однако двоим читать разрешено, так как если один из них забудется, второй напомнит ему о субботе.

В наше время более вероятна опасность машинально включить или выключить электрический свет. Поэтому рекомендуется перед наступлением субботы чем-нибудь прикрывать выключатели (специально для этой цели изготовленными пластинками или простыми листами бумаги), чтобы, прикоснувшись к ним, сразу же вспомнить о субботе.

3. Галаха запрещает открывать дверь или окно, вблизи которых горит свеча, чтобы ветер не погасил ее; закрыть дверь или окно - разрешено.

Дверцу печи, в которой еще тлеют угли, открывать и закрывать запрещается: и то, и другое способствует разгоранию углей.

4. Запрещено выливать горячую жидкость (суп, соус и т. п.) из посуды, в которой она варилась, на холодную пищу, так как при этом нарушается запрет Торы варить в субботу. Сначала надо перелить ее в другую посуду и дать ей чуть-чуть остыть. Не следует также солить или приправлять специями жидкую пищу, которая еще находится в той посуде, в которой она варилась, - даже если пища уже немного остыла. Лучше вылить ее на тарелку и только тогда посолить или приправить специями. Горячую твердую пищу - мясо, картошку и т. п. - запрещено солить и приправлять специями все время, пока она остается настолько горячей, что обжигает руку (минимум 45°С).

Запрещается лить горячий кофе или чай в чашку, в которую уже положен сахар. Заваривать чай или класть растворимый кофе разрешается только водой, которую дважды перелили: из чайника в какой-либо другой сосуд, а оттуда - в тот, в котором заваривают чай или кофе.

5. В субботу запрещено ставить на огонь (даже прикрытый металлической платой) холодную пищу или воду, чтобы хотя бы чуть-чуть подогреть ее. Однако Галаха разрешает поставить ее на плиту или на субботнюю плату в такое место, где она ни в коем случае не согреется до температуры, при которой станет обжигать руку.

6. В субботу запрещено укрывать горячую пищу подушками или одеялами, чтобы она не остыла. Это необходимо сделать еще в пятницу до захода солнца. Если же пищу оставляют на огне, прикрытом металлической платой, то, взяв часть пищи в субботу, возвращать кастрюлю на плату разрешается только при соблюдении следующих условий:

а) во время снятия кастрюли с огня должно быть намерение потом вернуть ее на огонь;

б) сняв кастрюлю, следует продолжать держать ее в руках или, хотя бы поставив ее на стол (на сухое место), продолжать держать ее одной рукой за ручку;

в) еда в кастрюле должна быть совершенно готова;

г) нельзя допускать, чтобы эта пища совершенно остыла.

Не следует оставлять пищу на открытом огне, а если это все же сделали, то сняв ее, ставить на открытый огонь в субботу категорически запрещено.

7. Если в пятницу забыли заправить уксусом горчицу, хрен и т. п., в субботу сделать это разрешается, но только способом, явно отличающимся от обычного. Например, сначала в посуду наливают уксус, а потом в него кладут приправу, причем уксуса должно быть больше, чем обычно, чтобы смесь не была густой; размешивать ее надо пальцем или встряхивая всю посуду.

8. Паданцы (фрукты, упавшие с дерева) в субботу нельзя даже поднимать с земли, так как возможно, что они упали именно в этот день. В субботу нельзя поэтому брать плоды у нееврея: есть вероятность, что он сорвал их в этот день.

9. Если фрукты или овощи рассыпались по полу недалеко от места, где они находились, собрать их разрешено. Но если они раскатились в разные стороны далеко друг от друга, и, чтобы их собрать, требуются определенные усилия, Галаха запрещает делать это. Но взять для еды столько, сколько нужно, - можно.

10. Среди авторитетов Галахи нет единого мнения, разрешается ли в субботу извлекать молодой горох из стручков (которые, в принципе, тоже пригодны в пищу). Поэтому благочестивый еврей должен от этого воздержаться. Однако если стручок высох и уже несъедобен, вынимать из него горох Галаха безусловно запрещает.

Точно так же не следует в субботу колоть орехи: кроме проблемы извлечения ореха из сухой несъедобной скорлупы, зачастую приходится отделять его от ее несъедобных частиц - чем легко нарушить еще один запрет - запрет сортировки.

11. Галаха запрещает в субботу выжимать сок из фруктов и овощей, чтобы пить его. Запрещено выжимать лимон в жидкость, но разрешается выжимать его на твердую пищу. В субботу не следует даже высасывать сок из плода.

12. Кормящая мать, страдающая от избытка молока, имеет право сцеживать его в субботу - но не в посуду, а в раковину умывальника или прямо на пол. Если же она затрудняется сделать это руками, ей разрешается применить для этого специальный отсос. Только если младенец не в состоянии сосать грудь, ей можно сцеживать молоко в посуду. Но выдавить немного молока, чтобы младенец почувствовал его вкус и взял грудь, Галаха разрешает.

13. Застывший жир или соус разрешается класть на теплую пищу, несмотря на то, что, согреваясь, они растекаются. Запрещено, согревая руками, превращать снег или лед в воду, но можно бросить лед в стакан с напитком. В странах, где зима суровая, нельзя в субботу мыть руки водой, в которой плавают крупинки льда, а если вода в сосуде замерзла, разрешается расколоть лед, чтобы взять воды (но не колоть лед на реке, в колодце и т. п., где он примерз к земле).

14. Если куски пищи смешаны с отходами, то Галаха разрешает выбирать только съедобное из несъедобного, но ни в коем случае не наоборот. Разрешено делать это только руками, не пользуясь никакими приспособлениями (например, шумовкой), и лишь для того, чтобы съесть сразу же или в течение короткого промежутка времени.

Так же поступают, если вся смесь съедобна, но из нее хотят извлечь что-то и съесть это сразу же, а остальное - потом. Надо выбирать из смеси то, что нужно сейчас, а не сортировать ее на нужное и ненужное.

По той же причине Галаха запрещает чистить лук, чеснок и т. п., если это не требуется для ближайшей трапезы. А шелуху с головки чеснока запрещается снимать даже тогда, когда хотят есть чеснок немедленно, - поэтому еще в пятницу непочатую головку чеснока надо разделить на дольки.

15. В субботу запрещается сортировать посуду, вещи и т. п. Например, раскладывать белье в шкафу или складывать тарелки в зависимости от их размера. Однако разрешено выбрать из кучи белья то, что нужно сейчас, или взять с сушилки, где все тарелки стоят в беспорядке, ту, что требуется сейчас.

16. Еще один частный случай того же запрета - запрет фильтровать воду или другой напиток.

17. Сливая напиток (чай, кофе, сок и т. п.), запрещено оставлять в чайнике заварную смесь или осадок. Надо оставить в нем немного жидкости и вылить все вместе. Запрещается собирать все, без остатка, сливки с поверхности молока - надо оставить хотя бы тонкий их слой. Но когда "отходы" от этой работы также съедобны, и их вскорости тоже собираются съесть, этот запрет снимается.

18. Если в жидкую пищу попала муха, запрещено извлекать ее оттуда, не выплеснув вместе с нею часть жидкости. В случае надобности разрешается на муху подуть и подогнать к краю посуды, а потом слить жидкость вместе с мухой.

19. Запрещено в субботу пользоваться ручной мельницей или ступкой для перемалывания специй. В крайнем случае разрешается измельчать соль или перец необычным способом: например, ручкой ножа прямо на столе.

20. Чистить и нарезать овощи в субботу следует непосредственно перед трапезой. При этом запрещено нарезать их на слишком мелкие кусочки, так как это действие Галаха рассматривает как работу, производную от "помола" и запрещенную в субботу.

21. Есть виды пищи, соление которых равносильно их приготовлению на огне, - а именно, когда соль размягчает пищу или смягчает ее острый вкус. Поэтому Галаха разрешает солить такую пищу только непосредственно перед едой. Так, редиску едят, окуная в соль каждый ее кусок, а бобы, сваренные в кожуре, солят прямо на тарелке (так как соль делает их более мягкими).

По той же причине овощной салат следует готовить перед самой едой, но солить его можно только тогда, когда он уже заправлен маслом или уксусом, ослабляющими действие соли. Оставлять посоленный салат на продолжительное время запрещено.

22. Запрет строить в субботу относится также к приготовлению пищи. Запрещено створаживать молоко, а также придавать продукту какую-либо определенную форму. Например, добавив в субботу в рубленную селедку нарезанный лук, нельзя выравнивать смесь, чтобы придать ей привлекательный вид - надо оставить ее такой, какой получилась.

И так далее, всего 71 пункт!

(Отредактировано автором: 25 Марта, 2009 - 16:24:02)

-----
"...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32
В начало Всего записей: 257   Дата рег-ции: Февр. 2009   Отправлено: 25 Марта, 2009 - 16:16:49
Светлячок



Культоровед Сватово!!!!
Откуда: Сватово
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование

Адвентист пишет:
В писании сказано "8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай ( в них ) всякие дела твои,
10 а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни ( вол твой, ни осел твой, ни всякий ) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. " .Для кого это сейчас...Должны ли христиане сейчас святить этот день как написано?
Исход 20, Втор., 5...


Мир вам, Адвентист!

Исх.20:6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и
соблюдающим заповеди Мои.


Вы считаете, что Бог давал повеление лишь израильтянам?
Неужели соблюдение заповедей, в том числе и 4-ой заповеди о субботе, под сомнением?
Но:
1Иоан.3:24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.
Ясно написано: "кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём".
Мар.2:27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
Мар.6:2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
Иисус, Сын Божий приходил на поклонение к Богу Отцу Небесному в синагогу в субботу.
Как видим - субботу никто из заповедей не убирал.
Что скажете об этом стихе:
Откр.12:17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Кто такие "дракон", "жена", "прочие от семени её"?
Как понимать:"имеющие свидетельство Иисуса Христа"?







(Отредактировано автором: 26 Марта, 2009 - 00:18:58)
В начало Всего записей: 1026   Дата рег-ции: Авг. 2007   Отправлено: 26 Марта, 2009 - 00:12:18
Андрей.



Advanced Member
Откуда: Сватово
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование

Thunder пишет:
Где такое написано?

Это написано в начале Библии: Исход 20 глава 8 стих Помни день субботний, чтобы святить его; ...
В начало Всего записей: 331   Дата рег-ции: Нояб. 2008   Отправлено: 26 Марта, 2009 - 09:21:18
Angidrid


Advanced Member
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

[+]
  Ответить с цитированием Цитирование

Адвентист пишет:
Для кого это сейчас...Должны ли христиане сейчас святить этот день как написано?
Исход 20, Втор., 5...



В первые упоминание о соблюдени субботы встречается в Исход 16:28–30: "...Тогда Иегова сказал Моисею: «Долго ли ещё вы будете отказываться соблюдать мои заповеди и законы? 29 Запомните, что Иегова дал вам субботу. Поэтому он и даёт вам в шестой день хлеба на два дня. Пусть в седьмой день каждый остаётся на своём месте. Пусть никто не выходит оттуда». 30 И народ стал соблюдать субботу в седьмой день."

Уже здесь речь шла только о израильтянах.


А вот сдесь говорится с кем конкретно заключено соглашение или завет:
Второзаконие 5:1–7: "...Моисей созвал весь Израиль и сказал им: «Слушай, Израиль, постановления и судебные решения, которые я объявляю вам сегодня. Выучите их и тщательно исполняйте. 2 Наш Бог Иегова заключил с нами соглашение в Хориве. 3 Иегова заключил это соглашение не с нашими предками, а с нами, со всеми нами, кто жив и находится здесь сегодня. 4 Лицом к лицу Иегова говорил с вами из огня на горе. 5 В то время я стоял между Иеговой и вами, чтобы говорить вам слово Иеговы, потому что вы боялись огня и не поднимались на гору. Он сказал: 6 „Я Иегова, твой Бог, который вывел тебя из земли Египет, из дома рабов. 7 У тебя не должно быть других богов, кроме меня."



Будучи рабами в Египте, скорее всего израильтяне не имели выходного дня поэтому день отдыха Бог возвёл в ранг закона. В законе о субботе отражалась забота Бога как о физическом, так и о духовном благополучии своего народа.

Второзаконие 5:15: "...Помни, что ты был рабом в земле Египет и что твой Бог Иегова вывел тебя оттуда сильной протянутой рукой. Поэтому твой Бог Иегова повелел тебе соблюдать субботний день."



От христиан больше не требуется соблюдать буквальный 24-часовой субботний отдых.

Например Павел и другие собрались не в субботу, а в воскресенье:
Деяния 20:7: "В первый день недели, когда мы собрались вместе, чтобы поесть, Павел обратился к ним с речью, так как на следующий день отправлялся в путь, и продолжал свою речь до полуночи."



В Пятидесятницу, в воскресенье, а не в субботу сошел святой дух на собравшихся:
Деяния 2:1-4: "А в день, когда проходил праздник Пятидесятницы, все они собрались в одном месте, и внезапно с неба донёсся шум, как от сильного порывистого ветра, и наполнил весь дом, в котором они сидели. И явились им языки, как бы огненные, и разделились, и на каждого из них опустился один, и исполнились все святого духа и стали говорить на разных языках, как дух давал им способность говорить."



Павел проповедовал в синагогах не только по субботам, а каждый день:
Деяния 19:8-10: "В течение трёх месяцев он, входя в синагогу, смело говорил, произнося речи и убеждая в том, что относится к царству Бога. Но когда некоторые ожесточились и не верили, злословя Путь перед множеством людей, он оставил их и, отделив учеников, ежедневно произносил речи в школе Тиранна. Это происходило на протяжении двух лет, так что все жители провинции Азия услышали слово Господа, и иудеи, и греки."



Павел проповедовал в субботу, «возвещал путь спасения»:
Деяния 16:13-17: "А в субботний день мы вышли за ворота к реке, думая, что там место молитвы, и, присев, заговорили с собравшимися женщинами. И одна женщина, по имени Лидия, из города Фиатира, продававшая пурпур, поклонявшаяся Богу, слушала, и Иегова открыл её сердце, чтобы она внимала тому, что говорил Павел. И когда она и её домашние крестились, она, умоляя, сказала: «Если вы считаете меня верной Иегове, войдите в мой дом и оставайтесь». И упросила нас зайти."



Соблюдение субботы подразумевало «не выходить из дома»:
Исход 16:29: "Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день."



Отмечать новолуния вместе с субботами!?
Колос. 2:16,17: "И потому пусть никто не судит вас за еду и питьё, или праздник, или соблюдение новолуния или субботы; всё это — тень будущего, а действительность принадлежит Христу."



Прощение не через закон а через Иисуса:
Деяния 13:38,39: "И потому да будет вам известно, братья, что через Него возвещается вам прощение грехов; и во всём, в чём вас не могли объявить невиновными через закон Моисея, через Него объявляется невиновным всякий верующий."




Римлянам 6:14, 7:4-6
"Ибо не должен грех господствовать над вами, потому что вы не под законом, а под милостью.

Так и вы, братья мои, стали мёртвыми для Закона через тело Христа, чтобы принадлежать другому — тому, кто воскрес из мёртвых, чтобы мы приносили плод Богу. Ибо когда мы жили по плоти, в наших членах действовали греховные страсти, пробуждаемые Законом, чтобы мы приносили плод смерти. Но теперь мы освободились от Закона, умерев для того, что нас крепко держало, чтобы быть рабами в новом смысле — по духу, а не в старом — по записанному своду законов."




Римлянам 8:3,4
"А так как в Законе была несостоятельность, поскольку из-за плоти он был слаб, то Бог по причине греха послал своего Сына в подобии грешной плоти и так осудил грех в плоти, 4 чтобы праведное требование Закона исполнилось в нас, поступающих не по плоти, а по духу."



Спасение не через дела:
Титу 3:56: "4 Однако когда явилась доброта и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 то не за праведные дела, которые мы совершили, но по милосердию своему он спас нас через омытие, давшее нам жизнь, и через обновление святым духом."




Кому нравится вторник или среда… все равно не вызывает нареканий:
Римлянам 14:5,6: "5 Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой считает, что все дни одинаковы; пусть же каждый будет полностью уверен в своих мыслях. 6 Кто соблюдает какой-то день, соблюдает его для Иеговы. И кто ест, ест для Иеговы, потому что благодарит Бога; а кто не ест, не ест для Иеговы, и всё равно благодарит Бога."













(Отредактировано автором: 27 Марта, 2009 - 19:33:09)

-----
"...Вы познаете истину, и истина освободит вас....". Евангелие от Иоанна 8:32
В начало Всего записей: 257   Дата рег-ции: Февр. 2009   Отправлено: 27 Марта, 2009 - 18:59:44
Светлячок



Культоровед Сватово!!!!
Откуда: Сватово
Покинул форум
Карма: 0
Поощрить/Наказать

  Ответить с цитированием Цитирование
Здравствуйте, Angidrid! Кто сказал, что суббота отменена? Может предоставите доказательства из Библии? Возможно у Вас есть тексты, в которых Бог- Творец и Властелин Вселенной, отменяет соблюдение субботы и говорит, что заповедь о субботе больше не нужна и освящён другой (или другие дни недели, как вы говорили выше)? Просто никто, кроме Бога не имеет права менять Закон Божий. Вы и сами это знаете.

И пророки говорят о субботе, как о знамении между Богом и Его творением:
Иез.20:20 И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.

Иоан.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

А вот на этот стих ответа так и не последовало. Хотя это очень важно, впрочем как и вся Библия:
Откр.12:17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Как видим, говорится о людях, сохраняющих заповеди Божии. Заповедях именно тех, что дал Сам БОГ.
Может у вас есть новая "редакция" заповедей?
Вы утверждаете, что суббота не нужна больше? (в постах выше)
Тогда Бог должен был сказать об этом. Скажите, где?
Кто такие по-вашему "дракон", "жена", "прочие от семени её"?
Как пониматете:"имеющие свидетельство Иисуса Христа"?

Иоанн в книге Откровение обращает внимание:

Откр. 22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.

И предостерегает нас от ошибок ибо последствия плачевны:

Откр. 22:18-19 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.


В начало Всего записей: 1026   Дата рег-ции: Авг. 2007   Отправлено: 27 Марта, 2009 - 20:41:01
 
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |

Форум Сватово » Культура » Вера » Четвертая заповедь для кого? [Страниц (2): [1] 2 » ]




Вернуться на главную страницу сайта Сватово
Powered by ExBB


Статистика сайта


[ Script Execution time: 0.0176 ]   [ Gzip Disabled ]